Skip to main content

Вход в систему

Ближайшие события

Сокращенные Правила

Эта сокращенная версия  «Международных правил игры в сквош в одиночном разряде» должна помочь игрокам понять основные правила игры. Всем игрокам рекомендуется прочитать полные Правила. Числа в скобках в каждом заголовке ссылаются на пункт в полных Правилах. Сокращенные правила содержат поправки и изменения вступившие в силу 1 апреля 2009 года.

Введение

Эта сокращенная версия  «Международных правил игры в сквош в одиночном разряде» должна помочь игрокам понять основные правила игры. Всем игрокам рекомендуется прочитать полные Правила. Числа в скобках в каждом заголовке ссылаются на пункт в полных Правилах. Сокращенные правила содержат поправки и изменения вступившие в силу 1 апреля 2009 года.


Счет (Правило 2)

Матч состоит из 3 или 5 игр (геймов). Матч выигрывает игрок победивший в большинстве игр (2 из 3 или 3 из 5 игр соответственно).

Каждая игра идет до 11 очков. Игрок, первым набравший 11 очков, выигрывает игру, за  исключением случая когда счет становится 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока один из игроков  не достигнет преймущества в 2 очка.

Очко присуждается тому или иному игроку после розыгрыша каждой подачи (PAR - point-a-rally). Подающий игрок после победы в розыгрыше сохраняет право подачи. Если розыгрыш выигрывает игрок, принимающий подачу, то право подачи переходит к нему.


 

Разминка (Правило 3)

Перед началом матча оба игрока могут провести 5-ти минутную (2,5 минуты на каждой стороне корта) разминку на корте, на котором будет проходить матч, и разогреть мяч до игрового состояния.

Если мяч был заменен во время матча или если матч был возобновлен после некоторой задержки, игрокам разрешается разогреть мяч до игрового состояния.

Мяч может разогреваться любым игроком во время любого перерыва в матче.


 

Подача (Правило 4)

Розыгрыш начинается с подачи. Игрок, подающий первым, определяется жребием путем вращения ракетки. Игрок продолжает подавать до поражения в розыгрыше, после чего право подачи переходит к противнику.

Игрок, выигравший предыдущий гейм, подает первым в следующем.

В начале каждого гейма и при переходе подачи от одного игрока к другому, игрок может выбрать квадрат подачи с любой стороны корта. После победы в розыгрыше, подающий игрок должен сменить квадрат подачи на противоположный.

При подаче игрок должен касаться  пола внутри квадрата подачи частью хотя бы одной ступни. Подача считается правильной, если мяч первым касанием попадает в переднюю стену выше линии подачи и ниже лини аута. Если после подачи мяч не был отбит слету,  он должен коснуться пола в задней четверти корта, противоположной квадрату подачи.


 

Правильный прием мяча (Правило 6)

Прием мяча считается "правильным", если игрок произвел удар по мячу до того, как мяч дважды отскочил от пола, и мяч попал во фронтальную стену выше линии звуковой панели и ниже линии аута без касания пола. Мяч может касаться боковых или задней стен до попадания во фронтальную стену.

Прием мяча считается неправильным, если:

  • мяч успел отскочить от пола дважды или игрок произвел удар неправильно ( двойной удар или пронос мяча) ("NOT UP") 
  • мяч попал в пол до удара о фронтальную стену или попал в или ниже линии звуковой панели ("DOWN")
  • мяч попал в или выше линии линии аута ("OUT")

 

Розыгрыш (Правило 8)

После правильной подачи, игроки обмениваются ответными ударами до ошибки одного из игроков.

Розыгрыш состоит из подачи и последовательности правильных приемов мяча.  Игрок побеждает в розыгрыше, если соперник  не может произвести правильную подачу или прием мяча, или если, прежде чем произвести удар по мячу,  игрок касается противника (включая ракетку и одежду).

ВАЖНО: В процессе розыгрыша игрок не должен производить удар по мячу, если существует опасность попадания в противника мячем или ракеткой. В этом случае розыгрыш останавливается и судья назначает переигровку ("A LET") или выносит наказание противнику.


 

Попадание мячем в противника (Правило 9)

Если после приема мяча и до его попадания во фронтальную стену, мяч попадает в противника, касается его ракетки или одежды, игра останавливается.

  • Если прием был "правильным" и мяч попал бы во фронтальную стену без касания любых других стен, игрок выигрывает розыгрыш. Предполагается также, что игрок до удара по мячу не совершил "разворот"
  • Если прием мяча был или мог быть правильным, но мяч до удара о фронтальную стену коснулся (или мог коснуться) любую другую стену, розыгрыш переигрывается ("A LET")
  • Если прием мяча был бы неправильным даже без попадания в противника, игрок проигрывает розыгрыш.

 

Разворот (Правило 9)

Если бьющий игрок развернулся за мячом или позволил мячу обогнуть себя – в любом случае при ударе по мячу справа от себя после его пролета слева (или наоборот) – считается, что игрок  совершил РАЗВОРОТ.

Если игрок попал мячем в противника после совершения разворота, противник выигрывает розыгрыш .

Если бьющий игрок после разворота останавливает игру из-за опасности ударить противника, играется лет. Так рекомендуется действовать в ситуациях, когда игрок после разворота  неуверен в положении противника.


 

Повторные попытки удара (Правило 10)

Игрок, после промаха по мячу, может сделать повторную попытку произвести удар.

  • Если повторная попытка была бы правильным приемом, но мяч попадает в противника, розыгрыш переигрывается ("LET")
  • Если такая попытка привела к неправильному приему, то бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

 

Помеха (Правило 12)

Противник должен обеспечить бьющему игроку полную свободу для совершения удара (не создавать помеху ).

Чтобы не создавать помеху, противник должен обеспечить бьющему игроку

  • возможность свободного, прямого доступа к мячу
  • возможность видеть мяч
  • место для того, чтобы закончить мах после удара по мячу
  • возможность играть мяч непосредственно в направлении любой части передней стены

Игрок имеет право принять помеху и продолжить розыгрыш или остановить игру. Правила рекомендуют игрокам останавливать игру, если существует вероятность столкновения с противником или удара его ракеткой или мячом.

Когда игра остановлена в результате создания помехи, применяются следующие принципы:

  • Если игрок имел возможность совершить удар по мячу и соперник сделал все возможное для избежания помехи, розыгрыш переигрывается ("LET")
  • Если игрок не успевал отбить мяч, или принял помеху и продолжил игру, или помеха была настолько минимальна, что доступ игрока к мячу и возможность сыграть мяч не были ограничены, переигровка не назначается ("NO LET") и игрок проигрывает розыгрыш
  • Если противник не сделал все возможное, чтобы избежать помехи, или если игрок имел возможность сделать победный удар, или если игрок мог попасть в противника мячом, летящим непосредственно в переднюю стену, игроку присуждается очко ("STROKE") и он выигрывает розыгрыш

 

Переигровка розыгрыша("LET") (Правило 13)

Розыгрыш переигрывается в том случае, когда нельзя определить победителя в розыгрыше. Счет игры не меняется и подача повторяется тем же игроком из той же зоны подачи.

В дополнение к ситуациям описанным выше, переигровка может назначаться и в других случаях. Например, переигровка назначается, когда мяч касается какого-либо предмета на полу или если бьющий игрок воздерживается от удара по мячу из-за опасения нанести травму противнику.

Переигровка назначается также когда принимающий игрок не готов и не пытается принять подачу или если мяч рвется во время игры


 

Непрерывность игры (Правило 7)

Игра должа быть непрерывна с момента первой подачи и до ее завершения. Не должно быть никаких задержек между концом одного розыгрыша и началом следующего.

Между каждыми играми разрешен перерыв в 90 секунд.

Игрокам разрешается заменить одежду или ракетку в случае необходимости.


 

Кровотечения, травмы и недомогания (Правило 16)

Если в результате травмы у игрока начинается кровотечение, оно должно быть остановлено до того, как игрок может продолжить игру. Игроку дается достаточное время, чтобы остановить кровотечение.

Если кровотечение было вызвано исключительно действиями противника, травмированный игрок выигрывает матч.

Если кровотечение возобновилось после продолжения игры, то игроку не дается дополнительное время для остановки кровотечения. Игрок должен признать поражение в текущей игре и использовать 90 секундный перерыв до следующей игры для остановки кровотечения. Если кровотечение остановить не удалось, то игрок должен признать поражение в матче.

Для травмы, не вызвавшей кровотечение, определяется была ли травма вызвана самим игроком, противником или обоими игроками.

  • Если травма нанесена исключительно противником и травмированный игрок не может продолжать игру, то травмированному игроку присуждается победа в матче.
  • Если травма нанесена по собственной вине, травмированному игроку дается 3 минуты для восстановления, после чего игрок должен продолжить игру или признать поражение в текущей игре и использовать 90 секундный перерыв до следующей игры для востановления.
  • Если виноваты оба игрока, травмированному игроку дается час для восстановления

Игрок, который чувствует недомогание, должен или продолжать игру или признать поражение в текущей игре и использовать 90 секундный перерыв до следующей игры для отдыха и восстановления. Спазмы, тошнота и затруднённое дыхание (включая астму) считаются недомоганиями. Если игрока вырвало на корте, противнику присуждается победа в матче.


 

Обязанности игроков (Правило 15)

Правило 15 содержит общие рекомендации игрокам. Например, пункт 15.6 гласит, что игроку запрещается отвлекать противника от игры. Игрокам рекомендутся прочитать это правило в полной версии.

Некоторые из 8 пунктов данного правила регулируют взаимодействие игроков с судьей и/или маркером. Действия официальных лиц не описывается в сокращенной версии правил.


 

Поведение на корте (Правило 17)

Агрессивное, оскорбительное или запугивающее поведение в сквоше недопустимо.

К этой категории относятся: слышимые и видимые ругательства, устное и физическое оскорбление, споры с судьей, умышленное повреждении ракетки, корта или мяча, умышленный физический контакт с противником, чрезмерный мах ракетки, злоупотребление разминкой, затягивание игры, позднее возвращение на корт, а также дача тренерских указаний во время игры (кроме перерывов между играми).

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes