Skip to main content

Вход в систему

Ближайшие события

  • Не поизойдет ничего

FAQ

FAQНаш сайт существует с 2007 года и мы получали множество вопросов на различные темы, связанные со сквошем. Сгрупировав их и добавив интересные вопросы из внешних источников, мы получили цельный материал для этого раздела.

Если у Вас появился новый вопрос - задайте его нам (через комментарии или форму обратной связи) и вы обязательно получите ответ.

Раздел находится в стадии наполнения. Возвращайтесь и Вас ждут новые вопросы и новые ответы.

Да, правила никак не ограничивают игрока в способе хвата ракетки. Вы можете держать ракетку любой или даже двумя руками и перехватывать ракетку в любой момент в процессе игры.

Да, правилами не запрещено использование перчаток и защитных накладок.

При подаче, может ли мяч удариться о боковую или заднюю стенку до того, как ударится о пол в задней четверти корта?

Да. При подаче первое касание мяча должно быть с передней стенкой. После этого мяч может касаться любых других боковых стен до того, как он ударится о пол в задней четверти корта, противоположной квадрату подачи.

Да, такая подача не запрещена правилами.

Национальные стандарты могут отличатся, но Вы не сможете учавствовать в международных соревнованиях юниоров после своего 19ти-летия.

Является ли подход к мячу и подготовка к удару "попыткой удара"? Например: игрок может произвести удар с позиции "Т", но пропускает мяч, чтобы сыграть его у задней стенки и противник в этот момент создает помеху. Каким должно быть решение судьи - "Let", "No Let" или "Stroke"?

Подготовка к удару не является "попыткой". "Попыткой удара" считается поступательное движение ракетки в направлении мяча. В Вашем примере противник должен стараться не создавать помехи до того, как игрок не произведет удар. "Let" или "Stroke" зависит от конкретной ситуации.

Правилами это не запрещено, но не рекомендуется. Во-первых, Вы можете нанести себе травму; во-вторых, даже если Вы правильно приняли мяч, Вы, скорее всего, создадите помеху своему противнику и ему будет присужден "Stroke".

Головной офис WSF расположен в Гастингсе (Hastings), в Англии.

За игрой следят два человека - Судья, который имеет полный контроль над игрой, и Маркер, который помогает Судье вести счет и контролировать игру. Например, в обязанности Маркера входит отслеживание ошибок при подаче и попадание мяча в аут/даун. В обязанности Судьи входит общение с игроками и вынесение решений при аппеляциях игроков. Для более полного описания обязанностей Судьи и Маркера Вы можете обратиться к Правилам 18, 19 и 20. В настоящий момент намечается переход к новой системе судейства, в которой за игрой будут следить 3 человека.

Общее правило в сквоше - попадание в линию считается аутом. Так что в Вашем случае - да, попадание в верхнюю линию - это аут. Также следует знать, что если мяч попадает в верхний срез задней стенки и меняет направление отскока, то также считается, что мяч попал в аут.

При подаче я стою одной ногой в квадрате подачи, а второй - вне квадрата подачи (перед средней линией). Никакой ногой я не касаюсь разметки квадрата подачи. Является ли данная позиция правильной?

Да. Вы можете подавать из данной позиции. Игрок при подаче должен стоять частью ступни одной из ног полностью в квадрате подачи (без касания линий квадрата). Второй ногой Вы можете стоять где хотите.

Нет. У игрока есть только одна попытка сделать подачу. Если игрок ошибается при подаче, он теряет право подачи и она переходит к противнику.

Нет. Если Вы выиграли розыгрыш, то следующую подачу Вы должны произвести с противоположной стороны. При переходе подачи Вы можете выбрать квадрат подачи по Вашему усмотрению.

Да. Вы можете ударить мяч в любой момент (естественно после того, как он коснулся передней стены).

Правилами не запрещено делать подачу "с разбега", но такая подача не даст вам никаких преймуществ. Кроме того, значительно увеличивается вероятность сделать ошибку при подаче или сделать плохую (неточную) подачу.

На корте, где я играю, звуковая панель сверху отделана тонкой деревянной планкой. Если мяч попадает в переднюю стену выше звуковой панели, но после этого касается обрамляющей планки, считается ли это аутом?

Все корты должны иметь описанную Вами планку сверху звуковой панели. Если мяч попадает в эту планку, то это считается аутом.

Считается ли ошибкой попадание в верхнюю линию при подаче? Также поясните, как трактовать попадание в другие линии на корте.

В сквоше все линии - это аут. Так что попадание в верхнюю линию при подаче является ошибкой. Тоже самое относится ко всем "внутренним" линиям на корте - средняя линия на передней стене и полу, линия разделяющая задние четверти корта - попадание в любую из этих линий также считается ошибкой. После подачи, попадание в линию аута или линию над звуковой панелью также считается ошибкой.

Согласно правилам, если игрок попадает мячем в противника, то ему [игроку] присуждается "Stroke". Но это неправильно! По этой логике противник бьющего игрока все время должен либо стоять в дальнем углу, либо прижиматься к  боковой стенке, чтобы избежать попадания. Например: в одной из игр я подавал справа, мяч попал в левую боковую и затем заднюю стенку, мой противник перенес ракетку на правую сторону, отбил мяч и попал в меня, хотя я все еще находился в квадрате подачи (где еще я мог стоять?..). Я не понимаю, почему в этой ситуации принимающий игрок выигрывает розыгрыш? Я даже не понимаю, почему это можно трактовать как "Let". Поясните пожалуйста это правило.

Правила обязывают игрока предоставить своему противнику свободу удара в любую часть фронтальной стены, поэтому, именно Вы должны выбирать тактические решения, которые позволят Вам обеспечить эту "свободу" вовремя. Тем не менее, в ситуации описанной Вами, Ваш противник попал в Вас после разворота (вместо того, чтобы остановиться и попросить "Let"). Игрок, который попадает в противника после разворота проигрывает розыгрыш.

Я готов произвести удар из правого заднего угла корта, но мой противник стоит на Т. Могу ли я сыграть кросс, даже несмотря на то, что есть вероятность, что я попаду в противника?

У Вас есть право сыграть любой удар по своему усмотрению, но Вы не должны производить удар, если существует вероятность попадания в противника. Остановитесь и попросите "Let".

Нет. Игрок должен остановится и просить "Let" точно в момент возникновения помехи либо принять помеху и продолжить игру. Если игрок продолжает игру, то он теряет возможность просить "Let".

Игрок просит Let после разворота при приеме подачи, но мяч отскакивает так, что игрок не смог бы его отбить ( скажем, откатывается по полу ). Должен ли судья присудить "Let", потому, что игрок попросил Let до отскока мяча, или это "No let", потому, что у игрока не было никакой возможности сыграть мяч после отскока?

Если игрок просит "Let", то это не значит, что Судья автоматически присуждает "Let". Если после отскока игрок не имел возможности сыграть мяч, то это "No let".

Если у игрока в процессе розыгрыша рвутся струны или ломается ракетка, должен ли игрок продолжать розыгрыш или он может остановиться розыгрыш и попросить Let?

Игрок может сменить сломанную ракетку только между розыгрышами. Игрок не может просить Let для замены ракетки.

Игрок готов к приему мяча и у него есть достаточно места для удара, но замечая, что его противник находится сзади, делает шаг назад и просит Let. Должен ли Судья трактовать это как создание помехи?

Игрок имеет право задерживать попытку удара по своему усмотрению. Противник должен обеспечивать игроку свободу до самого удара. В вашем случае - да, противник создал помеху.

Начиная движение для приема мяча я неправильно предугадал направление удара противника и сделал первый шаг в другом направлении (практически одновременно с ударом противника или мгновение спустя). После того, как мой противник произвел удар, у меня было время и возможность достать и сыграть мяч, но мой противник оказался на моем пути к мячу. Могу ли я просить Let?

Да, Судья должен дать Вам Let, если у Вас была возможность достать и сыграть мяч после первого неверного движения.

Игрок производит сильный удар сверху и мяч, после отскока от фронтальной стены и пола, попадает в аут. Каким должно быть решение Судьи в данной ситуации?

В соответствии с Правилом 13.2.4 Судья должен присудить Let и назначить переигровку розыгрыша.

Допустим, мой противник сыграл хороший драйв справа, но, потеряв равновесие, не успел уйти и оказался "зажат" в углу. У меня была возможность произвести любой удар по моему усмотрению, но мой противник начал выходить из угла и создал помеху (я не смог произвести замах). Это Let или Stroke? Влияет ли на решение Судьи умышленно или нет была создана помеха?

В данной ситуации Судья должен присудить Вам Stroke потому, что a) Ваш противник помешал Вам сделать замах  и b) Вы скорее всего произвели бы выигрышный удар.

Если после боуста мяч попадает в противника, каким должно быть решение Судьи в следующих ситуациях: a) мяч долетал до фронтальной стены; b) мяч не долетал до фронтальной стены и c) противник, считая, что мяч не долетает до фронтальной спены ловит мяч?

Если после удара о боковую стену, мяч попадает а противника, и если мяч долетал до фронтальной стены, то судья должен присудить Let (даже если противник словил мяч рукой). Если мяч не долетал до фронтальной стены, то бьющий игрок проигрывает розыгрыш. В данном случае, Судья принимает субъективное решение о траектории мяча ( долетит/не долетит до фронтальной стены).

В одном из розыгрышей, когда я хотел сыграть драйв, я увидел, что мой противник находится очень близко от меня. Я попросил Let, но после этого все-таки произвел слабый удар (подставил ракетку под мяч). Я не пытался совершить удар, но не успел остановить мах. Можно ли в данной ситуации надеятся, что мне будет дан Let (или даже Stroke)?

Если вы четко просили Let до удара по мячу и было очевидно, что Вы не пытались произвести удар, то Вы вправе рассчитывать на Let, но было бы гораздо лучше, если бы Вы не произвели удар совсем.

Что происходит если игрок бьет по мячу и после отскока от фронтальной стены мяч касается одежды этого же игрока, при условии, что противник не успевал к мячу?

Если после удара Вы попали сами в себя, Вы проигрываете розыгрыш независимо от положения Вашего противника. Это правило не зависит от того, куда попал мяч - в корпус, в Вашу ракутку или обувь.

Что должен произносить Маркер, когда мяч при подаче попадает в линию подачи или первое касание приходится в боковую стену или попадает ниже линии подачи? 

Маркер должен объявить "Ошибка подачи" и дополнительно пояснить причину ошибки. В данном случае дополнительные причины будут "Линия подачи" ("Service line"), "Боковая стена" ("Side wall") и "Ниже" ("Down").

Premium Drupal Themes by Adaptivethemes